Основные условия: — дата и время проведения: 30.09.2025 (вторник) в 19:00;
— длительность мероприятия: 3 часа 40 минут (с одним антрактом);
— возрастное ограничение: 16+;
— промокод не суммируется с другими скидками и предложениями театра.
Купон действует на иммерсивный ванитас «НеМаленькие трагедии Пушкина» (доплата 1550 руб. вместо 3100 руб.). Как воспользоваться приобретенным купоном: — необходимо купить купон;
— скопировать промокод с купона;
— перейти по
ссылке на мероприятие;
— выбрать месяц, число, ряд и место, нажать «Оформить заказ»;
— выбрать «У меня есть промокод», ввести промокод и применить (сумма покупки изменится до заявленной);
— добавить Ф. И. О. и Email;
— нажать кнопку «Оплатить»;
— оформить заказ.
Ванитас родился как стиль живописи. Это жанр-загадка, полный тайных смыслов и аллегорий. Он предполагает игру воображения художника и зрителя: иногда это картина-обманка, иллюзия, изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения. Все предметы и слова здесь имеют символическое значение. В переводе слово «ванитас» — суета. А символ этой суеты — человеческий череп. В ванитасе он имеет двоякое значение: как конец земного пути и как надежда на искупление и бессмертие. Актеры и зрители в иммерсивном ванитасе совершат путешествие в таинственный мир «Маленьких трагедий» Пушкина, побывав в 9 различных пространствах старинной усадьбы. Гости постараются услышать и разгадать призыв прекрасного, обращенный к тонущему в бедах человечеству.
Основные темы этого жанра удивительно совпадают со смыслами драматургического цикла Александра Сергеевича Пушкина «Маленькие трагедии». Чума не только бушует снаружи: каждый из героев носит в себе собственный вирус, разрушающий его жизнь. Страсть к золоту, распутству, забвение в вине, зависть, гнев. Но есть и попытка образумить «жестокий век, жестокие сердца» — призыв бороться с охватившей мир и душу каждого героя чумой. Главная тема спектакля именно «Пир во время чумы». Дмитрий Лихачев как-то сказал, что Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из людей. Гений поэта — противоядие от смертельной суеты, уничтожающей человечество.
Произведения, созданные гением Пушкина и Моцарта, и есть доказательство бессмертия. «Реквием» Моцарта звучит в спектакле не как погребальный плач. Он звучит, как могучий гимн жизни, победившей смерть. Как надежда на спасение от смерти, как обещание вечной жизни — свободной и полной смысла.
Режиссер, актер и художественный руководитель театра — Ярослав Шевалдов.
«Пушкин — демиург своей вселенной. Как творец, он создает ее героев из самого себя, по образу и подобию. Поскольку Пушкин — человек, то состоит из хорошего и плохого. Поскольку Пушкин гений — он находится на перекрестье духовности и телесности, в средоточии борьбы добра и зла. Их глобальное столкновение происходит в одном человеке и во всем мире. В „Маленьких трагедиях“ Пушкин бесстрашно задает вопросы мирозданию: совместимы ли в человеке гений и злодейство, Фауст и Мефистофель? В авторском названии спектакля видится некий сарказм, самоирония, потому что трагедии эти вовсе не маленькие».